Проблемой номер один для бизнеса губернатор Тюменской области Владимир Якушев назвал трудности, возникающие при перевозке грузов по железной дороге.
Проблемой номер один для бизнеса губернатор Тюменской области Владимир Якушев назвал трудности, возникающие при перевозке грузов по железной дороге. Этот вопрос он поднял на сегодняшнем заседании Торгово-промышленной палаты Тюменской области.
Предприятия несут значительные убытки, перевозя грузы по железной дороге, несоблюдение сроков поставки приводит к срыву контрактов. «Эта проблема должна быть решена… Когда не работают железнодорожные артерии, как может развиваться бизнес?» — сказал Якушев.
По его словам, эта проблема у предпринимателей не единственная: возникают вопросы, связанные и с платой за техприсоединение, и с установлением тарифов ресурсоснабжающими организациями. Но если в этих направлениях работа ведется на региональном уровне, то вопросы, касающиеся перевозки грузов по железной дороге, решаются только на федеральном уровне.
Возникающие перебои с ж/д перевозками влекут за собой ряд проблем. Так, они вызывают более активную эксплуатацию автодорог — в сложившейся ситуации бизнес вынужден переключаться на автомобильный транспорт. «Такой жесткой эксплуатации автодорог не было никогда», — констатировал Якушев. А ведь чтобы восстановить даже один километр дороги, требуются огромные деньги, причем речь идет и о федеральных, и о региональных трассах.
Руководитель Торгово-промышленной
Как отметили в службе корпоративных коммуникаций Свердловской железной дороги — филиала ОАО «РЖД», в сентябре этого года СвЖД в очередной раз столкнулась с проблемами при удовлетворении растущих потребностей экономики региона в транспортировке грузов: «Из-за увеличившегося порожнего пробега, вследствие несогласованности действий частных операторов и грузоотправителей, несвоевременной выгрузки грузополучателями зафиксировано массовое скопление вагонов на путях и станциях и, как следствие, снижение пропускной способности дороги».
Для решения сложившейся ситуации на встрече с руководителями предприятий строительной отрасли 29 сентября руководители Свердловской железной дороги предложили ряд конкретных мер по повышению объемов завоза инертных строительных материалов на северные территории. Так, например, для повышения уровня отгрузки предприятиям было рекомендовано продуктивно использовать зимний сезон, организовав новые склады на крупных строительных площадках зимнего хранения в границах тюменского и сургутского регионов обслуживания СвЖД. Также в качестве одной из эффективных мер было предложено правительствам Тюменской, Свердловской областей, ХМАО и ЯНАО рассмотреть возможность планирования государственных заказов (тендеров) на дорожное строительство заблаговременно, в четвертом квартале предпланового года.
Алексей Миронов: «Порожний пробег грузовых вагонов превысил 40 процентов»